В КФУ студентов – физиков учат снимать фильмы

 

Первые пять  учебных видеороликов, сделанных третьекурсниками для школьников,   скоро будут размещены на университетском сайте.

Курс  «Создание электронного контента в школе»  в этом учебном году впервые вошел в программу подготовки будущих учителей физики.  Его ведет профессор кафедры вычислительной физики Юрий Нефедьев.

«Ребята с большим энтузиазмом взялись за  «кинопроизводство». В текущем учебном году я прочитал им курс лекций о том, как нужно создавать электронный учебный контент по физике и астрономии и снимать учебные  фильмы по физике. Также студенты учились работать с интерактивной доской и  другим оборудованием.  После этого третьекурсники разделились на четыре группы и принялись за работу. Они  сами решали, чему будет посвящен тот или иной фильм, сами писали сценарии, сами занимались режиссурой, монтажом, озвучкой,  были актерами… Чтобы получить зачет по предмету, мало было знать теорию, каждая из групп должна была сделать учебный фильм», – ввел в курс дела  Юрий Анатольевич.

О съемках и о том, как  новый учебный предмет «разбудил» их творческое начало, рассказали студенты третьего курса, обучающиеся  по направлению «Физика (педагогическое образование)».Одна из съемочных групп делала учебный фильм  про закон сообщающихся сосудов.

«Мы включили в свой видеоролик не только демонстрацию опытов, но и решение задач на тему сообщающихся сосудов, а также показали, где этот закон успешно применяется, – с воодушевлением рассказывает  Айнар Лазарев – Нам было важно, чтобы фильм получился интересным, динамичным. Поскольку мы сами все придумывали, то в нас проснулось творческое начало!».

 

Студент уверен:  для того чтобы  стать  хорошим  учителем физики, нужно не только хорошо знать свой предмет, но и уметь креативно мыслить, чтобы уроки не были скучными. А простор для творчества у ребят был огромный! Кто-то принес видеокамеру, кто-то использовал для съемки фотоаппарат, а кто-то – телефон. Где и как снимать, тоже обдумывали сами. Большинство будущих педагогов решили, что лучшего места для постановки опытов, чем лаборатории КФУ, не найти. А вот одна из групп  в качестве съемочной площадки выбрала детский центр «Зарница».

 «Наш фильм был посвящен  законам сохранения в механике.   Мы рассказывали  и показывали  детям, как работают простейшие механизмы, такие, как динамомашина, рычаг, и этот импровизированный урок снимали на камеру. К съемкам фильма мы привлекли и школьников. Тесное взаимодействие с детьми помогло нам понять, как  нужно рассказывать о том или ином  физическом процессе или  явлении», – поделилась с нами  Гузель Гиниятуллина.

Поговорить с детьми о молекулярной физике решила группа, в которой работала Альбина Шарафутдинова.

«Мы сосредоточили свое внимание на экспериментах, которые школьники могут сделать дома вместе с родителями. Они все  очень эффектные. Например, один из опытов, которые мы показываем в фильме, называется «Жерло вулкана», – сообщила нам девушка.

Альбина  уверена, что многие из ее однокурсников продолжат снимать учебные фильмы и после окончания университета, когда будут работать учителями.

«Было бы здорово, если бы мы сделали общую коллекцию фильмов и ее постоянно пополняли!» – заметила  студентка.