Студентка КФУ разрабатывает инновационный подход к обучению глухих и слабослышащих детей физике

Впервые школьный курс физики будет полостью переведен на язык жестов.

Проект магистрантки Института физики Казанского федерального университета Гузяль Байбековой “Инновационный подход в обучении физике глухих детей” был отмечен дипломом III степени в номинации “Перспективный инновационный проект” на республиканском отраслевом конкурсе инновационных проектов молодых ученых “Наука и бизнес”, проходившем в конце мая в Нижнекамске.

Девушка под руководством заведующего кафедрой вычислительной физики Института физики КФУ Анатолия Мокшина разрабатывает информационный портал для обучения глухих и слабослышащих детей школьному курсу физики.

«В настоящее время глухие и слабослышащие дети в основном получают информацию в текстовом виде. В результате она усваивается ими только на 20 процентов, – рассказывает Гузяль. – Я предлагаю перевести всю учебную программу по физике на язык жестов. Видеоуроки будут включать: объяснение темы, описание формул, экспериментов. Подобных видеоуроков по физике на языке жестов пока не существует. Весь контент будет размещен на создаваемом образовательном портале для глухих. Эти видеоуроки будут полезны не только учащимся, но и учителям физики. К тому же педагоги смогут найти на портале методические рекомендации и готовую учебную программу».

Инновационный подход к обучению глухих и слабослышащих детей физике, разрабатываемый в Казанском федеральном университете, может быть использован и для преподавания им других предметов школьной программы. В будущем планируется создать на основе видеоуроков новую систему образования для глухих и слабослышащих детей.